Успешный бизнес-центр. Рецепт приготовления. Часть II     

 

Автор: Ольга Ладыгина
Фотографии и визуализации: проекты студии DeViz
2012 © Copyright DeViz

Бизнес-центр Plaza, г. Серпухов. Фотография реализованного объекта

Проект бизнес центра. Архитектура и дизайн

В наше время рынок движется от строительства зданий-«икон» к функциональности и удобству, ведь цель офисного комплекса не в том, чтобы привлекать внимание туристов, но в том, чтобы притягивать арендаторов. Следовательно, в области проектирования бизнес-центров налицо смещение фокуса внимания с того, как выглядит здание, на то, как оно функционирует. БЦ, в который можно вписать практически любой проект офиса, вряд ли останется без клиентов.

 

Сегодня необходима адаптивность пространства. Организации-арендаторы рассматриваются как изменяемые живые организмы, компании становятся все более и более гибкими, они ищут здания с трансформируемыми площадями, соответственно от бизнес-центра помимо доступности и эффективности тоже требуется гибкость; в результате, для того, чтобы можно было получить максимальную прибыль от проекта, девелоперу необходим точный расчет.

 

Проектируя пространство современного бизнес-центра, архитектор должен учитывать эту потребность современного арендатора в гибкости, поэтому один из Проект бизнес-центра, г. Сергиев-Посад. Студия DeVizпоследних трендов в дизайне интерьера – изменяемое пространство, ведь все должно быть адаптировано под нужды арендатора, чтобы в зависимости от них, пространство можно было так или иначе трансформировать. К тому же необходимо помнить, что компании могут сменяться, и их требования к офисному интерьеру могут быть различными, а значит, им будет подходить различный тип помещений. Итак, одно из важных условий проектирования БЦ – здание должно позволить каждой компании показать свое лицо.

 

При этом проектировщику необходимо учитывать тот факт, что инвесторы не склонны терять площади впустую, а потому пространство БЦ должно быть сформировано таким образом, чтобы приносить максимальную отдачу; здесь очень важно продумать, каким именно образом делить его на офисы.

 

Бизнес-центр, г. Клин. Фотография реализованного объектаТаким образом, новый тип пространства в офисном комплексе изрядно отличается от прежнего – тот факт, что теперь среда моделируется максимально в соответствии с требованиями заказчика, накладывает на проекты определенный отпечаток. При этом по-прежнему в силе остаются стандартные требования – так, общественные зоны (ресепшн, санузлы и пр.) должны быть доступны и удобно расположены. Сейчас, как никогда, важно внимание к деталям, ведь, как известно, «дьявол кроется в мелочах». Дизайн может быть простым, но он обязан быть привлекательным, элегантным и проработанным до последнего элемента.

 

И еще один принципиальный момент  – если бизнес-центр строится в городе со своим «лицом», важно вписать его в контент мегаполиса, ведь иначе он может производить неблагоприятное впечатление на потенциальных арендаторов.

 

Бренд бизнес центра и прибыльность

Бренд БЦ формируется на основе многих составляющих. Сюда входит и местоположение здания, его инфраструктура, окружение; и образ, который создает его внешний вид, интерьерный дизайн и архитектура; и арендаторы, снимающие там помещения; и управляющая компания, и многое другое. По сути, в формировании конкретного бренда участвует имидж всех компаний, которые принимали участие в создании и развитии бизнес-центра. Кроме того, бренд не существует в отрыве от девелопера – чем известнее девелопер, чем выше его активность, тем выше узнаваемость здания, что, безусловно, отражается на его цене. Кстати, по статистике порядка 30% арендаторов признают, что готовы доплачивать около 5% к стоимости здания с известным девелопером.

 

Проект бизнес-центра, г. Клин. Разработка студии DeVizНужно понимать, что восприятие объекта формируется еще до того, как он построен, и очень важно по возможности контролировать этот процесс. С учетом высокой конкурентности рынка вопрос брендирования становится особенно актуальным – ведь узнаваемость объекта напрямую влияет на его посещаемость. Здесь хороши все средства – яркая концепция бизнес-центра, продуманный единый образ, даже имя архитектора, которым могут «торговать» девелоперы, делающие ставку на знаменитость.

 

При всем том необходимо отдавать себе отчет в том, что недостаточно, единожды продумав, спроектировав, построив и запустив БЦ почивать на лаврах все оставшиеся годы. Каждые 6-7 лет тенденции, некогда бывшие актуальными, устаревают, так что объекту неизбежно рано или поздно потребуется ребрендинг. В зависимости от того, насколько успешной и проработанной будет первоначальная концепция центра, будут зависеть объемы вложений в ее обновление, что опять же возвращает нас к необходимости серьезно отнестись к теме брендирования на самых ранних этапах его реализации. И если вам удастся учесть все эти моменты и создать именно такой бизнес-центр, какой вы задумали, арендаторы выстроятся в очередь, желая снять в нем помещение, и вы с полным правом сможете назвать свой объект удачным.

 
         © 2001-2017 De-Viz.
         Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № ФС 77-22913).
         Все права защищены. Использование материалов сайта может
         осуществляться только с письменного разрешения компании De-Viz.