Небесная башня     

Перевод: Мария Кржижановская
Источник: Domus Web
2006 © Copyright De-Viz


Архитектурный проект высотного здания в БарселонеНовый ориентир в Барселоне, разработанный студией Энрико Миралльза и Бенедетты Тальябуе для Газовой Компании. Текст Акилеса Гонсалеса Рейвнтоса. Фотография Иниго Бухедо Агирре. Редакция Риты Капеццуто.

В Барселоне высотные здания долгое время не были традиционны. Урбанистические ограничения, диктуемые различными регулирующими планами и нормами, препятствовали непрерывному развитию горизонта города, где уклад современности выражался с помощью других городских параметров.
Можно сказать, что заинтересованность в тех или иных городских застройках зависит от муниципальной политики, нацеленной на извлечение максимальной прибыли из общественных инвестиций, и эта политика не всегда совпадает с амбициями преобразования города.

Было необходимо продумать альтернативные решения, получить доступ к уровню инвестиций, необходимых для города, чтобы он мог создать себя заново, будучи заброшенным в течение многих десятилетий. В этом контексте понятно желание Барселоны разработать крупномасштабную политическую стратегию, которая параллельно с культурными и спортивными мероприятиями должна служить увеличению местного и регионального масштаба: будучи включен напрямую в стадию глобальной разработки, город получает существенные инвестиции, которые соответствуют его экономическому и стратегическому весу на средиземноморской территории.

Небесная башня, Барселона. Архитектурный проектТакие стратегии были моделью преобразования других городов бассейна Средиземного моря, например, Афин и Mонтеррея. В исторический контекст города должны быть включены недавно построенные здания, их не так много, но они уже начали изменять профиль Барселоны. Новые постройки почти все связаны с большими корпорациями, как будто высотное здание наилучшим образом отображает положение этих компаний в социально-экономическом слое. Возможно, это отражение других особенностей урбанизации, где уникальность здания и иногда некоторая экстравагантность способствуют соединению города с современностью, привнося каскад дополнительных льгот, которые способствуют туристическому и экономическому развитию, и ориентированы на развитие СМИ.

Башня, которую Фирма Газа реализовала в районе Барселонета (Barceloneta), находится близко к морю, на одной линии с Триумфальной Аркой, которая представляет собой часть новой политики многонациональных корпораций, предполагающей в конечном итоге большее социальное и культурное признание через архитектуру.

Проект башни в Барселоне. Фирма ГазаПобедив в конкурсе в 1999г., после длительного процесса переговоров студия Энрико Миралльза и Бенедетты Тальябуе смогла начать строительство этого здания, которое теперь конкурирует с другими новыми башнями, положившими начало обновлению на горизонте Барселоны. Несмотря на то, что интерьер помещения еще не завершен, также как и планировка общественных помещений, этот небоскреб уже отличается от всех других.

Ограничениями, налагавшиеся при планировании и жесткими требованиями к размерам (максимальная высота 80 метров при закрытой площади всего 56 000 квадратных метров) обусловлена традиционность башни. Архитекторы стремились сформировать стройную башню в довольно плотной окружающей среде. Таким образом, одна из проектных стратегий была своего рода разделением закрытых площадей на два блока, одно утонченное в контакте с небом, а другое тянущееся к морю и его горизонту.

Проект Небесной Башни фирмы Газа. БарселонаМежду ними двумя – большой зал, подобный лобби, похожий на аналогичный элемент в больших американских небоскребах 20-х и 30-х. Изломанный объем, имитирующий форму разрушенной скалы, обернут в исковерканное, деформированное стекло. Анализируя уже построенные небоскребы, создатели которых экспериментировали с деформированным стеклом и где отделка никогда не оказывалась полностью плоской, потому что технология все еще далека от совершенства, Энрико Миралльз и Бенедетта Тальябуе поняли, что иногда деформации можно дать иное толкование и щеголять ею как самобытной особенностью. Это исковерканное застекление фасада – ключ к пониманию здания и его сильного воздействия на облик города.

Башня имеет оттенок, варьирующийся между серебряным и синим в зависимости от степени освещенности, и благодаря этому имеет тенденцию исчезать среди облаков, что в зависимости от переменных погодных условий делает башню то видимой, то невидимой. Формы строения, напоминающие своего рода авианосец, который появляется как структурный манифест, связаны в несколько причудливой манере. При близком рассмотрении каждый обнаруживает смелые решения проекта, которые показывают намного более сложное здание, чем кажется по первому впечатлению впечатлению.

Отсутствие иерархии между фасадами создает ощущение постороннего среди других зданий этой типологии. Это не то здание, которое можно рассмотреть с одного взгляда, по нему нужно путешествовать, узнавая его по его взаимоотношениям с небом.

 
         © 2001-2017 De-Viz.
         Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № ФС 77-22913).
         Все права защищены. Использование материалов сайта может
         осуществляться только с письменного разрешения компании De-Viz.