Офисный интерьер и цветовые решения. Часть II     

Визуализации и фотографии: проекты студии DeViz
2015 © Copyright DeViz
 

Влияние цвета на атмосферу в офисе
Наверное, любой человек может сказать, что в различно оформленных помещениях он чувствует себя по-разному, причем это может и отчетливо проявляться с первого взгляда, и незаметно с течением времени.  Физическая природа цвета как световых волн обуславливает различное физическое воздействие на человека на уровне более и менее тяжелых и легких для восприятия цветов, оттенков и их сочетаний.
 
Также  цвет влияет на людей на психологическом уровне и поэтому является носителем информации, которую человек непроизвольно считывает. Большую помощь этому психологическому воздействию оказывают стереотипы восприятия различных цветов, сложившиеся исторически в той или иной стране.
 
Поэтому при прочих равных разные цвета вполне способны притягивать и отталкивать, успокаивать и возбуждать, вызывать приятные ассоциации или подавленность, стимулировать аппетит и т.д. Часто применение того или иного цветового решения в офисном помещении диктуется интуитивным желанием  создать обстановку, соответствующую назначению того или иного помещения, а иногде – просто индивидуальным цветовым предпочтением. 
 
Дизайн офиса, колористическое решение кухни

В течение последних 200 лет исследования природы цвета и его воздействия проводились множество раз, хотя вряд ли стоит воспринимать их как однозначное  руководство к действию. Как уже говорилось, на фоне общих принципов существует личностное, субъективное восприятие цвета, и разные люди все равно будут реагировать на него индивидуально. Смысл работы дизайнера и состоит во владении,  т.е. в знании, подборе и применении набора таких инструментов, как цвет с учетом индивидуальности задачи.
 
На офисного сотрудника,  как на всякого человека, цвет оказывает существенное воздействие. Значительность такого воздействия обусловлена тем, что оно происходит постоянно в течение длительного времени. Несмотря на то, что человеческий организм быстро привыкает к внешним раздражителям, эффект воздействия цвета в какой-то степени сохраняется на протяжении многих лет, особенно если цветовое решение в интерьере является доминирующим. Неудачный выбор цвета может оказывать отрицательное влияние как на настроение и работоспособность, так, порой, и на самочувствие людей, находящихся в офисе.

 Цветовое решение офисного интерьера. Входная зона

Общеизвестно, что цвет и свет часто становятся инструментами коррекции неблагоприятных факторов пространственного решения офисного интерьера, цветовое решение может визуально увеличить или уменьшить пространство, изменить его геометрию. Но вряд ли стоит переоценивать роль цвета в ущерб всем остальному. Ведь от визуального восприятия  до чуда – далеко.

О бюджете и малозатратных вариантах
В условиях кризиса, ставшего практически перманентным, многие вынуждены менять помещения, арендуемые под офис. При переезде, желая сэкономить, часто исходят из того, что мебель и предметы могут соответствовать не столько помещению, сколько функциональности бизнес-процессов компании и фирменному стилю. Как сам выбор, так и, при необходимости, коррекция оформления интерьеров нового офиса в этом случае будут более простой и незатратной задачей. При этом возможности цветового оформления офиса слабо зависят от бюджета, ведь краска, в принципе, стоит одинаково.
 
Впрочем, есть и обратная зависимость, продиктованная менталитетом – затрачивая серьезные средства на проект, клиент часто хочет, чтобы результат выглядел «дорого», что, как правило, и подразумевается под «эксклюзивностью», которую требует заказчик. Такие ситуации диктуют применение более дорогих материалов, сложных цветовых решений и т.д. При этом нужно учитывать, что неграмотное применение дорогих материалов практически гарантирует сложноисправимый отрицательный результат.

 Свет и цвет в офисном интерьере. Проект студии DeViz

Но конечно, при наличии бюджета появляются  дополнительные возможности, скажем, применения световых решений или фактурных материалов, мозаики, витражей и т.п., также в конечном итоге влияющих  на восприятие цветового решения.

При этом для того, чтобы внести в дизайн офиса свежесть и новизну, не нужно тратить большие деньги, достаточно именно поиграть с цветами, ведь любое значительное изменение привычной обстановки оживляет ее восприятие. Однотонный скучный офис в ряде случаев можно «вылечить», используя элементы декора, их подбор будет индивидуален в каждой конкретной ситуации. Часто используются картины, постеры, цветы, текстильный дизайн и т.д. Ну, а если задача редизайна носит серьезный характер, стоит обратиться к специалисту, который  поможет грамотно расставить цветовые акценты, не перегружая ими помещение. Во всяком случае, тогда результат будет предсказуем.

 Дизайн офиса и корпоративный стиль

О цветах и фирменном стиле
Заказчики часто хотят использовать в интерьере офиса корпоративные цвета. Но лишь в ряде случаев такое желание имеет основания для применения в решении интерьеров. Дело в том, что корпоративные цвета и фирменный стиль, который, безусловно, является одной из отправных точек при проектировании, – не одно и тоже. Корпоративные цвета могут быть всего лишь стилеобразующими элементами, несущими определенную информационную нагрузку. Но поскольку речь идет не о листе бумаги, а о пространственном проектировании, то можно сказать, что эта информационная нагрузка чаще всего может и должна передаваться также и другими инструментами средового дизайна.

Так или иначе, наилучший результат достигается в случаях, когда заказчик не диктует методы использования цвета, а просто ставит задачу, максимально подробно описав желаемый результат.  А задача дизайнера – разобраться в том, как себя видит компания, чем она является и что она хочет из себя представлять.
 
         © 2001-2017 De-Viz.
         Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № ФС 77-22913).
         Все права защищены. Использование материалов сайта может
         осуществляться только с письменного разрешения компании De-Viz.