Визуализации и фотографии: проекты студии DeViz
2015 © Copyright DeViz
Влияние цвета на атмосферу в офисе
Наверное, любой человек может сказать, что в различно оформленных помещениях он чувствует себя по-разному, причем это может и отчетливо проявляться с первого взгляда, и незаметно с течением времени. Физическая природа цвета как световых волн обуславливает различное физическое воздействие на человека на уровне более и менее тяжелых и легких для восприятия цветов, оттенков и их сочетаний.
Также цвет влияет на людей на психологическом уровне и поэтому является носителем информации, которую человек непроизвольно считывает. Большую помощь этому психологическому воздействию оказывают стереотипы восприятия различных цветов, сложившиеся исторически в той или иной стране.
Поэтому при прочих равных разные цвета вполне способны притягивать и отталкивать, успокаивать и возбуждать, вызывать приятные ассоциации или подавленность, стимулировать аппетит и т.д. Часто применение того или иного цветового решения в офисном помещении диктуется интуитивным желанием создать обстановку, соответствующую назначению того или иного помещения, а иногде – просто индивидуальным цветовым предпочтением.
В течение последних 200 лет исследования природы цвета и его воздействия проводились множество раз, хотя вряд ли стоит воспринимать их как однозначное руководство к действию. Как уже говорилось, на фоне общих принципов существует личностное, субъективное восприятие цвета, и разные люди все равно будут реагировать на него индивидуально. Смысл работы дизайнера и состоит во владении, т.е. в знании, подборе и применении набора таких инструментов, как цвет с учетом индивидуальности задачи.
На офисного сотрудника, как на всякого человека, цвет оказывает существенное воздействие. Значительность такого воздействия обусловлена тем, что оно происходит постоянно в течение длительного времени. Несмотря на то, что человеческий организм быстро привыкает к внешним раздражителям, эффект воздействия цвета в какой-то степени сохраняется на протяжении многих лет, особенно если цветовое решение в интерьере является доминирующим. Неудачный выбор цвета может оказывать отрицательное влияние как на настроение и работоспособность, так, порой, и на самочувствие людей, находящихся в офисе.
Общеизвестно, что цвет и свет часто становятся инструментами коррекции неблагоприятных факторов пространственного решения
офисного интерьера, цветовое решение может визуально увеличить или уменьшить пространство, изменить его геометрию. Но вряд ли стоит переоценивать роль цвета в ущерб всем остальному. Ведь от визуального восприятия до чуда – далеко.
О бюджете и малозатратных вариантах
В условиях кризиса, ставшего практически перманентным, многие вынуждены менять помещения, арендуемые под офис. При переезде, желая сэкономить, часто исходят из того, что мебель и предметы могут соответствовать не столько помещению, сколько функциональности бизнес-процессов компании и фирменному стилю. Как сам выбор, так и, при необходимости, коррекция оформления
интерьеров нового офиса в этом случае будут более простой и незатратной задачей. При этом возможности цветового оформления офиса слабо зависят от бюджета, ведь краска, в принципе, стоит одинаково.
Впрочем, есть и обратная зависимость, продиктованная менталитетом – затрачивая серьезные средства на проект, клиент часто хочет, чтобы результат выглядел «дорого», что, как правило, и подразумевается под «эксклюзивностью», которую требует заказчик. Такие ситуации диктуют применение более дорогих материалов, сложных цветовых решений и т.д. При этом нужно учитывать, что неграмотное применение дорогих материалов практически гарантирует сложноисправимый отрицательный результат.
Но конечно, при наличии бюджета появляются дополнительные возможности, скажем, применения световых решений или фактурных материалов, мозаики, витражей и т.п., также в конечном итоге влияющих на восприятие цветового решения.
При этом для того, чтобы внести в
дизайн офиса свежесть и новизну, не нужно тратить большие деньги, достаточно именно поиграть с цветами, ведь любое значительное изменение привычной обстановки оживляет ее восприятие. Однотонный скучный офис в ряде случаев можно «вылечить», используя элементы декора, их подбор будет индивидуален в каждой конкретной ситуации. Часто используются картины, постеры, цветы, текстильный дизайн и т.д. Ну, а если задача редизайна носит серьезный характер, стоит обратиться к специалисту, который поможет грамотно расставить цветовые акценты, не перегружая ими помещение. Во всяком случае, тогда результат будет предсказуем.
О цветах и фирменном стиле
Заказчики часто хотят использовать в интерьере офиса корпоративные цвета. Но лишь в ряде случаев такое желание имеет основания для применения в решении интерьеров. Дело в том, что
корпоративные цвета и фирменный стиль, который, безусловно, является одной из отправных точек при проектировании, – не одно и тоже. Корпоративные цвета могут быть всего лишь стилеобразующими элементами, несущими определенную информационную нагрузку. Но поскольку речь идет не о листе бумаги, а о пространственном проектировании, то можно сказать, что эта информационная нагрузка чаще всего может и должна передаваться также и другими инструментами средового дизайна.
Так или иначе, наилучший результат достигается в случаях, когда заказчик не диктует методы использования цвета, а просто ставит задачу, максимально подробно описав желаемый результат. А задача дизайнера – разобраться в том, как себя видит компания, чем она является и что она хочет из себя представлять.