Офисный интерьер и цветовые решения. Часть I     

Визуализации и фотографии: проекты студии DeViz
2015 © Copyright DeViz


Дизайн офиса и частного интерьера – в чем разница
Если не вникать в суть деятельности конкретных компаний или состав  семей хозяев  жилых интерьеров, то подчас кажется, что границы между решениями офисных и жилых интерьеров условны –  ведь нередко можно встретить офисы с вполне «домашней обстановкой», также как и технологичные холодные жилые интерьеры, напоминающие в большей степени о работе. Весь вопрос в том, какая задача стояла перед архитектором и какими средствами она была решена.
 
Тем не менее, все отличия в подходах к проектированию жилого и офисного помещения, в том числе, подходах к применению тех или иных цветовых решений просты. В первом случае речь идет о среде для жизни, поэтому интерьер должен находиться в гармонии с живущими людьми и способствовать полноценному отдыху, а во втором создается среда, предназначенная для трудовой деятельности. Задача офисного интерьера – обеспечивать рабочую обстановку, в большинстве случаев четко определенную задачами внутреннего и внешнего рабочего процесса в компании.

Дизайн офисного интерьера, визуализация. Проект DeViz
 
Если попробовать рассмотреть типовой офис, можно обнаружить несколько функционально различных зон, оформление каждой из которых должно решать одну или несколько задач. Например, привлечение внимания посетителей и создание способствующего деятельности компании состояния посетителей в клиентских зонах. Принципиально важно обеспечение концентрации внимания на рабочем процессе, создание комфортной спокойной обстановки в зонах кабинетов руководителей, обеспечение общей преемственности с элементами фирменного стиля и т.д. При этом решения различных зон должны быть подчинены общей концепции, т.к. офис это единый организм, несмотря на отличия в его структурах и подразделениях.
 
Цветовое решение интерьера является одним из многих инструментов решения этих задач. Но поскольку цвет – один из наиболее заметных даже для слабовосприимчивых людей признаков интерьера, его применение в качестве основного инструмента привлечения внимания и воздействия довольно широко распространено.

Дизайн переговорной в стиле лофт. Разработка DeViz
 
О моде и тендениях
Вряд ли можно говорить о том, что в России есть некие классические каноны цветового оформления, да и вообще проектирования офисных помещений. Поэтому большинство высоко- и среднебюджетных проектов рождаются либо с оглядкой на европейские проекты, либо носят консервативно-классический характер, причем в последнем случае о цветовом оформлении как о доминанте вряд ли можно говорить. Для низкобюджетных проектов цвет часто становится вынужденным  инструментом, позволяющим продемонстрировать яркость идеи.
 
Последнее время ознаменовано существенным увеличением благосостояния отдельных слоев общества, что привело к расширению возможностей среднестатистической компании, многие из этих компаний хотели бы самовыразиться в оформлении собственного офиса. Возможно, эти потоки новых проектов и идей сформируют модные тенденции, из которых со временем и могут появиться те или иные устоявшиеся принципы.

Цвет и свет в корпоративном дизайне. Логотип компании, ресепшн. Проект DeViz
 
Пока можно рассматривать не столько веяния моды на цвет, сколько на стилистику вообще. Цветовое решение остается вторичным и диктуется самим стилем, а также новыми материалами, технологиями.
 
Субъективно можно было бы сказать, что при этом периодически происходит переоценка роли цвета в интерьере и встречаются интересные проекты, построенные на цвете. В качестве несущего чистый цвет материала применяются, например, пластики; в случае светового дизайна используются просто поверхности для проецирования, здесь часто встречаются динамические цвето-световые решения, трансформирующиеся во времени или в зависимости от задачи интерьера.
 
К сожалению, поскольку все эти тенденции и проявления носят, скорее, выставочный характер, крайне редко можно встретить руководителя компании, который хотел бы поставить на собственном офисе подобный эксперимент, учитывая, что именно в этой обстановке ему потом придется работать и строить бизнес. По этой причине, подобных комплексных офисных проектов в России очень мало. В реальной жизни подобные инструменты в офисных помещениях пока могут применяться только в отдельных композициях/инсталляциях. Остаются выставочная сфера, а также в торговые и общественные интерьеры.
 
         © 2001-2017 De-Viz.
         Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № ФС 77-22913).
         Все права защищены. Использование материалов сайта может
         осуществляться только с письменного разрешения компании De-Viz.