Международная выставка мебели в Милане     

Выставочный комплекс Новый полюс в Милане архитектора Массимилиано ФуксасаС 5 по 10 Апреля  проводилась очередная Международная выставка мебели в Милане (Salone Internazionale del Mobile 2006). С этого года она проводится в выставочном комплексе «Новый полюс», недавно построенном  в Ро-Перо (одном из окраинных районов города) по заказу Фонда Миланской Ярмарки (Fondazione Fiera Milano). Одновременно проводились еще три выставки — Международная выставка мебели для офиса (EIMU 2006), Международная выставка кухонной мебели (Eurocucina) и выставка мебельных аксессуаров (Salone Internazionale del Complemento d’Arredo) — что не могло не порадовать специалистов, съехавшихся в Италию со всего мира, чтобы ознакомиться с последними тенденциями и достижениями в области мебельного рынка.

 

Из истории:

  • первая выставка мебели состоялась в 1961 году
  • первая Международная выставка мебели состоялась в 1967 году
  • в 1961 году на выставке были представлены 328 фабрик, в 2005 году их было 1463, а в 2006 уже 2456 (на 68% больше, чем год назад)
  • в 1961 году выставку посетило 12 100 человек, в 2005 — 192 425, а в 2006 —  200 000  

 

 

Выставочный комплекс Новый полюсО новом выставочном комплексе «Новый полюс»

Новый выставочный комплекс Милана построен на месте нефтеперерабатывающего завода на окраине города архитектором Массимилиано Фуксасом. Главным элементом комплекса стал Корсо — пассаж со стеклянной крышей, соединяющий воедино магазины, рестораны, кафе и офисные помещения. Перекрытие оригинальной формы напоминает наполненный ветром парус. Корсо с удовольствием посещают не только те, кто приехал на выставку, но и туристы, и сами жители Милана, тем более, что комплекс предназначен также для проведения культурных и спортивных мероприятий.

Это самое большое произведение выставочной архитектуры, реализованное в Европе за последние годы. Оно отличается не только внушительными размерами, но и тем, что при его создании активно использовались самые передовые технологии. Это предоставляет множество возможностей как участникам выставки, так и посетителям: здесь применяются передвижные радио-станции, системы видеонаблюдения и климатические системы, разработанные по последнему слову техники, и многое другое.

Комплекс объединяет под своей крышей восемь разноуровневых павильонов.  Центральная ось, проходящая по всей длине здания, связывает между собой все павильоны комплекса. Вдоль этого «позвоночника» длиной 1300 м и шириной 32 м, являющегося символом проекта, располагаются сервисные центры, кафе и рестораны, а также сами выставочные помещения. Для удобства посетителей вдоль всего центрального прохода располагается 28 пешеходных горизонтальных эскалаторов.

 

 

 

Некоторые цифры:

  • стоимость, € 550 000 000Выставочный центр архитектора Массимилиано Фуксаса
  • общая площадь участка 2 000 000 кв.м
  • продолжительность работ 27 месяцев
  • окончание работ 2 апреля 2005 года
  • длина центральной оси 1,5 км
  • площадь стеклянного покрытия 200 000 кв.м
  • выставочных площадей под аренду более 20 000 кв.м; плюс более 60 000 кв.м для событий на открытом воздухе
  • павильонов 8, из них 4 одноуровневые, 2 нетипично одноуровневые (выше, чем стандартные павильоны), 2 двухуровневые
  • парковочных мест для посетителей 20 050
  • парковочных мест для участников выставок 4 320

 

Об архитекторе

Массимилиано Фуксас родился в Риме в 1944 году в семье выходца из Литвы. В 1969 он окончил архитектурный факультет римского Университета Ла Сапиенца. В 1967 основал собственную архитектурную мастерскую, филиалы которой открылись в Париже в 1989 году и в Вене в 1993 году. В 2000 году Фуксас стал директором VII Венецианского Архитектурного Биеннале. Знаменит благодаря необычному использованию пластика в серии проектов, а также выразительными формами зданий и работой с материалами. Автор таких проектов, как учебный комплекс в г.Палиано (провинция Флоренции),  коммерческий центр в Эйндховене (Голландия) и le Bolle — новое здание для общественных мероприятий в г.Граппа (провинция Венеции), последнее он проектировал вместе со своей женой Дориной.

 

Выставка в Милане, дизайн интерьеровТенденции мебельной выставки 2006

  • возврат к 80-м; характерные черты — приверженность стилю хай-тек; использование стекла и стеклобетона, белой паркетной доски; подчеркивается символическая роль вещей
  • возобновляется интерес к теме фантастики; характерные черты — монолитная, легкая, аэродинамичная мебель; сферические формы; легко трансформируемая мебель
  • продолжает расти интерес к цветочным мотивам, что отражается в декорировании мебели, обивки, покрытий; поиск чего-то необычного в этом направлении происходит даже в таких материалах, как металл и в пластик
  • идет поиск в области новых технологий, в частности, на выставке были представлены кухни, в комплект которых входит не только плита, но и барбекю (прежде такую вещь можно было использовать только на открытом воздухе); все более популярными становятся душевые кабины, в которых вода течет не концентрированной струей, а пологом (имитация дождя из потолка)

 

Взгляд со стороны

На выставке iSaloni 2006, Милан(впечатления наших дизайнеров от выставки в Милане, рассказывает ведущий дизайнер студии Галина Смирнова)

Конечно же, выставка в Милане — это событие, и посетить ее, безусловно, стоило. Причем для дизайнера на таких выставках интересно все – не только новинки в области мебели, но и то, как оформлены стенды (в частности, с точки зрения графического дизайна), как себя подают разные фирмы… Видишь многообразие форм, цветов, материалов и  разнообразие человеческих возможностей, что, пожалуй, не менее важно, чем новые веяния и модные тенденции.

Когда идешь по комплексу, в первую очередь привлекает к себе внимание оформление стендов. Такое впечатление, что многие фирмы, прекрасно понимая это, уделили внешнему виду стендов не меньшее внимание, чем собственно коллекциям, выставленным в рамках этих стендов. Так, некоторые предпочли представить на стендах просто инсталляции на тему, предлагая ознакомиться с мебелью по каталогам.

Некоторые стенды были сделаны в капсулах, некоторые — демократично открыты, а какие-то, наоборот, закрыты глухими черными стенами практически со всех сторон, и попасть на экспозицию Выставочный стенд iSaloni 2006, Миланфирмы можно было, только миновав коридор и несколько поворотов, ограждающие коллекцию от любопытных взглядов и непрошенных фотографов. Излишне говорить, что на многих стендах фотографировать нельзя, и за этим ревностно следят.

Особенное впечатление с точки зрения подачи своих новинок произвели на нас две фирмы, выставлявшие кухни. Первая — это «Шнайдер», которая обнесла свою экспозицию веревочным ограждением, ограничивая доступ к коллекции, и организовала фуршет для особенно важных персон. Фуршетный столик стоял в центре и тоже был обнесен ограждением, по периметру которого ходила охрана, следящая за тем, чтобы к еде не могли подобраться те, для кого она не была предназначена. Что ж, «Шнайдер» — мебель не для всех, они и трогать лишний раз свои кухни не дадут, и кормить абы кого не станут. Зато все точки над «i» сразу расставлены, и подача коллекции вполне соответствует имиджу компании.

Очень необычно выступила фирма «Берлони», создавшая специально для выставки кухню в виде касатки. В центре стенда располагался бассейн с водой, в нем и стояла эта кухня с надписью «не для еды». К сожалению, на обоих вышеназванных стендах фотосъемка была запрещена, так что запечатлеть это нам не довелось.

iSaloni 2006 в МиланеПри том обилии фабрик и фирм, которое можно было увидеть на выставке, трудно выделить какие-то определенные тенденции и направления — это все равно, что пытаться объять необъятное. Мы, правда, отметили, что многие фирмы, прежде предпочитавшие работать в стиле «классицизм», на этот раз представили коллекции в стиле «ар деко». Особенное впечатление лично на меня произвела коллекция фабрики «Сельва», выполненная именно в этом стиле.

Офисы в общем и целом были представлены очень экономично, демократично. Нельзя сказать, что итальянцы в своей офисной мебели помешаны на эргономике. Они предпочитают прямые линии, тяготеют, скорее к простоте форм, но не к простоте материала. А вот немецкие фирмы как раз продемонстрировали очень эргономичную мебель. Каждая фирма находит способ подчеркнуть собственную самобытность, так что количество творческих подходов и интересных дизайнерских решений действительно велико.

Вообще, я бы сказала, что любому начинающему дизайнеру, только закончившему институт, стоило бы посетить выставку подобного рода, чтобы воочию увидеть все то, чему его учили. Что ж, сами итальянцы говорят, что с каждым годом на выставку приезжает все больше и больше народу, может быть, мы к этому когда-нибудь и придем.

 
         © 2001-2017 De-Viz.
         Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № ФС 77-22913).
         Все права защищены. Использование материалов сайта может
         осуществляться только с письменного разрешения компании De-Viz.