Такой любимый торговый центр. Как выделиться на фоне конкурентов     

Автор: Илья Пуляев
Иллюстрации: проекты студии DeViz
2012 © Copyright DeViz

 

Как привлечь к своему ТЦ максимум внимания

Средства дизайна

status В распоряжении дизайнера находится немало инструментов, которые позволяют ему при проектировании торговых центров создать такое пространство, которое будет выполнять определенные маркетинговые функции, привлекая клиентов. Например, пространственно-планировочные решения могут эффективно формировать лояльность покупателей к торговому центру. С помощью маркеров зонирования, световых решений, продуманной системы навигации дизайнер может влиять на восприятие посетителями объекта.

 

Первое, о чем следует помнить, это удобство посетителя. Навигация должна быть понятна и логична, а санузлы и кафе необходимо размещать таким образом, чтобы их не приходилось долго разыскивать, и до них было легко и быстро добраться из любой точки центра. Ни в коем случае не следует экономить на рекреационных зонах и зонах общественного пользования – таких как катки, детские площадки, аттракционы и т.п. Если после совершения всех запланированных покупок человек не спешит уходить, значит, задача решена успешно.

 

Положительные эмоции могут возникнуть у посетителя и просто благодаря атмосфере ТЦ, которая также во многом создается средствами дизайна и архитектуры. Например, благоприятное впечатление, как правило, производят двух- или трех-светные простанства. Пространство атриума создает выгодный контраст ощущений по сравнению с торговыми галереями. Кроме того, подобную зону можно выделить другими отделочными материалами, световыми решениями, бегущей водой.

 


Нестандартный подход

Parus Во-первых, нестандартные подходы связаны с новыми технологиями – это интерактивные средства, которые позволяют решить массу задач. Например, электронная навигация значительно облегчит посетителю ориентацию в ТЦ. Стенд электронной навигации может как вывести общую планировку этажа, так и проложить маршрут к определенной торговой точке, название которой посетитель может забить в поисковой строке. Интересным решением может стать использование проекций на различные поверхности – не только стены, но и на пол и потолок (это может быть реклама, сезонные и тематические ролики).

 

Во-вторых, сейчас стала актуальной такая тема, как эмоциональный дизайн – именно позитивные эмоции, которые человек испытывает от посещения той или иной точки ритейла, заставляют его возвращаться в магазин или торговый центр. Здесь также можно использовать интерактивные технологии, обратиться к аромадизайну или каким-то другим образом обыграть визит пользователя в торговую галерею.

 

Нетривиальным решением является свободная планировка, при которой пространство не разделяется на галереи и павильоны, и площади различных арендаторов не отделяются перегородками (например, такое решение можно увидеть в ТЦ «Цветной» на Цветном бульваре). 7ya Зонирование различных торговых точек происходит за счет организации стендов и элементов фирменного стиля, при этом маркетинговые исследования говорят о росте уровня продаж. Это неудивительно – вместо того, чтобы последовательно посещать один магазин за другим, в каждом теряя время при оформлении покупки на кассе, человек может собрать в одну корзину все, что ему понравится, и заплатить один единственный раз. На пользу как покупателю, так и ритейлеру в таком случае идет многовариантность маршрута посетителя, когда он может выбрать любую удобную для него траекторию движения от одной витрины к другой. Однако необходимо отметить, что подобное решение подойдет лишь для сравнительно небольших по площади торговых центров  – иначе покупатель рискует ощутить чувство потерянности и незначительности, заблудившись в безграничном пространстве.


Зарубежный опыт

Ярким примером необычного ТЦ является «MyZeil», Франкфурт. Он чрезвычайно интересен благодаря использованию средств параметрической (нелинейной) архитектуры – например, решетчатых оболочек. Это позволяет создавать изогнутые, сложные пространства, которые действуют как магнит для посетителей, ведь в этом случае весь торговый центр воспринимается как аттракцион – перекрытия свободно висят в воздухе, стена плавно переходит в потолок, образуя сложные и выразительные пространства, производящие впечатление арт-объекта, который хочется исследовать.

 
         © 2001-2017 De-Viz.
         Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № ФС 77-22913).
         Все права защищены. Использование материалов сайта может
         осуществляться только с письменного разрешения компании De-Viz.