CRE First, о брендировании городов     
 
 
CRE First. Обсуждение актуальных тем. Брендирование городов19-го ноября на встрече CRE First среди прочих тем рассматривался также вопрос о брендировании городов, по статье, для которой наш арт-директор Галина Смирнова давала комментарий в качестве эксперта.

Тема о бренде города оказалась настолько острой и вызвала настолько живую дискуссию, что мы решили осветить некоторые моменты, ее касающиеся. Тем более, что мы участвовали в обсуждении в качестве спикеров – от студии DeViz выступала Ольга Ладыгина, наш руководитель пресс-центра.

Поскольку тема безусловно интересна и актуальна – разговоры о брендировании Москвы ходят не первый день – мы решили поделиться некоторыми из мыслей, высказанных в ходе мероприятия. Важно понимать, что бренд, как таковой, начинается с идеи. И эта идея должна соответствовать двум требованиям: во-первых, отвечать представлению самих жителей о городе, их самоидентификации. А во-вторых, сформировать восприятие города у внешнего окружения – ведь любое брендирование так или иначе связано с капитализацией. В контексте города это означает привлечение потока туристов, инвесторов и т.п.

Процесс брендирования предполагает активное вовлечение рядовых обитателей в процесс самоидентификации города; разработка бренда города (или территории) – это объединение всех жителей вокруг некоей идеи, которая находит отражение в их восприятии своего места жительства. Причем они этой идеей должны гордиться и воспринимать ее как действительно характеризующую город. То есть, просто перекрасить автобусные остановки – это не выход, и ни в коей мере не брендинг. А вот если люди начинают осознавать то место, где они живут, как носитель характеристики, которой они могут гордиться – они, конечно, будут стараться ее поддерживать, что и запустит процесс брендирования. И если он пройдет успешно, то в результате уровень жизни жителей должен повыситься, поскольку, как уже говорилось, конечная цель всего предприятия – привлечение в город капитала в той или иной форме.

Нужно также учитывать, что только когда будет сформирована основная концепция, можно разрабатывать графические элементы, соответствующие основополагающей идее. Ведь если город позиционируется как деловой центр, будут уместны одни цвета, если как курортная зона – совсем другие. При этом цвета не должны идти в отрыве от логотипа и всего комплекса визуальных приемов, формирующих бренд города. А визуальные приемы должны создавать и поддерживать имидж города, который формируется в соответствии с изначально принятой концепцией.

Это только некоторые – далеко не все соображения, касающиеся брендинга городов, которые имеет смысл принимать в расчет, когда речь идет о данном вопросе. Более развернутую информацию на эту тему можно прочитать во втором ноябрьском выпуске CRE (номер 22, выпуск 220).
 
         © 2001-2017 De-Viz.
         Зарегистрировано как электронное СМИ (Св. № ФС 77-22913).
         Все права защищены. Использование материалов сайта может
         осуществляться только с письменного разрешения компании De-Viz.